ГБОУ СПО ПМК им. А.А.Архангельского

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ритмика

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Чему учит ритмика? А ничему!

Многие возразят: ритмика не совсем уж бесполезное занятие: она учит двигаться под музыку и делать это ритмично. Понимаю, детям нужно больше двигаться. И хорошо, если под музыку – больше удовольствия. Но чему учат общие движения под музыку? Многие думают: они помогают развивать слух. Это не так. :jumping:  Слух – это способность слышать и осмысливать звуки. Если этой способности нет от рождения, она развивается именно с помощью голоса, чтения нот и музыкального письма. А движение рук и ног – это координационные навыки, навыки танца. К пониманию музыкального языка они отношения не имеют. %-)  %-)

За каждый вид деятельности отвечает определенный "канал" восприятия, связанный с нейронами мозга. Если ребенок учится маршировать под музыку, это мало продвигает его к пониманию музыкального языка этого марша.

Прохлопывание ритма даёт нужные мышечные навыки лишь с отдельными инструментами: ударные, ксилофоны, ритм-гитара. С клавишными это мало помогает: мышцы и нейронные пути, отвечавшие за прохлопывание ритма ладонями, не отвечают за работу отдельных пальцев руки! Проиграть на инструменте только что прохлопанный ритм – совершенно иной мышечный процесс. Ритмика весьма проста для рук, мелодия же требует несравненно более сложной координации. Как правило, с ритма начинают только потому, что это проще. Но это все равно, что искать лесные грибы под фонарем, поскольку там светлее!

Используя ритмику на уроках, мы пытаемся опираться на музыкальную память ученика. Но её, по сути, ещё нет. У большинства начинающих она только начала формироваться! Сыграть на фортепиано прохлопанный ритм, как и записать нотами ритм оттопанного марша, может только человек с развитым музыкальным мышлением. Таких талантов очень мало! :whistle:

Если человек хочет научиться плавать, он должен…плавать. Плавать, а не махать руками возле бассейна! Чтобы научиться пользоваться вилкой – надо ею постоянно пользоваться. Окольный путь в развитии навыков – самый длинный и бесполезный.

Хлопание в ладоши, пение песен, игра в барабаны, марширование под музыку – и учат хлопанию в ладоши, пению песен, игре в барабаны и маршированию под музыку. И это имеет мало отношения к музыкальному образованию. Окончена школа – и эти "умения" никому не нужны. Вы слышали, чтобы кто-то похвастался: "я умею хорошо маршировать под музыку и хлопать в ладоши"?.. А ведь учителя и сегодня тратят на это много усилий. А мы платим за это миллионы долларов и думаем, что эти деньги спасают музыкальное искусство.

0

2

круто,меня эта мыслишка тоже посещала...но я знаю одно местечко,где ритмика полюбому помогает-интернат для детей с нарушенной координацией,чтоб бедные ребятки ложкой в глаз не попадали!

0

3

Заумно как-никак! но на самом деле доля истины есть! я когда занимался подтягиваниями - обнаружил еще кучу дебиильных упражнений, но чтобы больше подтягиваться необходимо только подтягиваться и все!))) не штангу ворочить и не бегать и уж точно не плавать, а подтягиваться!

0

4

Ветка написал(а):

Но чему учат общие движения под музыку?

хм... в общем-то движения не учат, а лишь помогают в восприятиии и постижении музыки. И это лишь один из способов её постижения. Самый доступный для детей. Так как мы все родились, не играя на музыкальном инструменте, а двигаясь и крича, наконец =)
Так что, движения самый естественный путь к музыке, на начальном этапе. Ведь музыка - это и есть движение, только выраженное в звуке и ритме.

Кстати, музыкальный слух, это ещё не все музыкальные способности. Например, чувство ритма невозможно развить без движений, пусть даже это микродвижения. Такова уж телесно-моторная природа человека (об этом много расскажут психологи).

Как ни странно, ритмика не ограничивается маршерованием под музыку))) Есть множество различных приёмов... свободное дирижирование, двигательная импровизация, звучащие жесты, речевые игры.. всем этим "ненужным" занимаются даже в театральных училищах и ВУЗах.

Ветка написал(а):

Используя ритмику на уроках, мы пытаемся опираться на музыкальную память ученика.

странный вывод... так как в основе занятий ритмикой - импровизация))

Ветка написал(а):

Сыграть на фортепиано прохлопанный ритм, как и записать нотами ритм оттопанного марша

это точно занятие ритмикой?)))

А пост Ветки, лишнее доказательство того, что о ритмике ходит-бродит куча мифов, которые появились благодаря тому, что так её нам преподавали в школах. Ни для кого не секрет, что ритмика заключалась просто в движениях под музыку, а на самом деле смысл и назначение её совсем в другом... Благо сейчас доступна любая информация и в книгах, и в инете, и на мастер-классах.
Так что, будем изучать историю, психологию, будем любить музыку и постигать её всеми возможными способами)
p.s.

Ветка написал(а):

А мы платим за это миллионы долларов и думаем, что эти деньги спасают музыкальное искусство

ну, это явно не про Россию. у нас как-то в последнее время не принято вкладывать деньги в искусство)))
к сожалению...
p.s.s. да, и когда приводятся цитаты или целиком статья, этично было бы давать ссылку источник, в данном случае на статью Лены Хайнер )

Отредактировано wes (2010-05-06 20:37:39)

0

5

очень не хорошо чужие мысли тырить, да еще с сайта на котором написано, что это делать запрещено.
в статье не научный подход,нет никаких обоснований, лишь личные выводы автора, цель которого прославить свою методику и воткнуть другие не нужные. Между прочим на ритмику зря он гонит...

могу сказать что стыдно за вас девушка-ветка

0

6

Вот так вот, "девушка-ветка", высказывать свои мысли. Съели? Молчать, молчать надо! и ни-ни, не иметь своего мнения, не сомневаться!  А то кто-то тут сразу же скажет , что ему стыдно.  А с другой стороны - да ну и ладно, пусть себе стыдится. Стыдится, что своих-то мыслей у кого-то, похоже, и нет.

0